+7 (861) 233-76-47, +7 (861) 233-76-05

Новости
11.06.15
Участок магистрали Москва - Санкт-Петербург с 1 июля станет платным

С 1 июля 2015 года за проезд по отрезку трассы М-11 с 15-го по 58-ой километр будет взиматься плата.

22.03.15
Субъекты федерации смогут взимать плату за проезд по дорогам

Минтранс подготовил пакет поправок в законодательство, чтобы разрешить регионам собирать плату за проезд по дорогам с грузовиков.

12.03.15
Глава Крыма хочет снизить цену на Керченской переправе

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов заявил, что планируется снижение стоимости переправы фур через Керченский пролив.

Основные участники рынка перевозок грузов в России

Современный рынок перевозок в России неоднороден по своей структуре. Большая дифференциация наблюдается по регионам. Отчасти это связано с экономическими особенностями региона, отчасти – со сложившейся за последние 5-8 лет ситуацией.

Тем не менее, классификация участников рынка довольна проста. На рынке представлены 3 основных игрока:

  • Диспетчеры;
  • Перевозчики;
  • Логистические компании.

В свою очередь, каждый вид подразделяется на несколько подвидов.

Диспетчеры:

  • Надомные;
  • Диспетчерские организации;
  • Агентские компании с филиальной структурой.
Перевозчики:
  • Частники – хозяин машины сам за рулём;
  • Перевозчики с 3-8 машинами;
  • Транспортные компании с автопарком от 15 единиц подвижного состава;
  • Транспортные компании с большим автопарком – от 200 единиц.
Логистические компании:
  • Складские операторы – компании, предоставляющие складские помещения в аренду;

  • Логистические операторы – компании, предоставляющие полный спектр услуг по дистрибуции товаров, обладающие собственными складскими площадями и подвижным составом для развоза товара по торговым точкам в конкретном регионе.

В этой статье мы рассмотрим первых двух участников рынка автотранспортных услуг. Логистические компании хоть и оказывают существенное влияние на грузовые перевозки автомобильным транспортом, но в них помимо транспортной составляющей большую роль играет организация системы складской логистики.

Следует заметить, что классификация эта весьма условна и применяется с целью обозначения реального статуса участника рынка автотранспортных перевозок грузов. После принятия Федерального закона №80-ФЗ от 2 июля 2005 года, отменяющего лицензирование в частности в грузовых перевозках, каждый участник сферы автоперевозок грузов волен именовать себя так, как ему представляется необходимым.

Надомные диспетчеры в последнее время заканчивают своё существование. С развитием и широким распространением устройств для выхода в интернет без привязки к рабочему месту, исчезает надобность и в этих участниках рынка. Сейчас практически каждый водитель имеет с собой ноутбук или планшет и сам может просматривать интернет-биржи автомобильных грузовых перевозок России.

Диспетчерские организации – это общества с ограниченной ответственностью, предоставляющие агентские услуги по поиску автотранспорта. Зачастую «перекупают» загрузки друг у друга. Разумеется, из-за этого сильно страдает безопасность перевозок, кроме того, грузовладельцы вынуждены оплачивать комиссии всем участникам цепочки, задействованным в перевозке. В настоящее время активно вытесняются агентскими компаниями с филиальной сетью отделений по России.

Агентские компании с филиальной структурой – развивающиеся, хоть и не так стремительно как когда-то диспетчерские организации, участники рынка грузовых перевозок. По сути, представляют собой те же диспетчерские организации, объединённые общим брендом. Предоставляют услуги по поиску автотранспорта, зачастую их интересуют грузовладельцы, потребляющие большой объём автотранспортных услуг (так называемые, потоки).

Довольно часто диспетчеры любят именовать себя экспедиторами. Вправе ли они называть себя так - читайте в отдельной статье. Также отметим, что общим для компаний-посредников является юридическое отсутствие ответственности за перевозку груза. Нормативно-правовые акты Российской Федерации не предусматривают в договоре перевозки автотранспортом иных сторон кроме перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.

Перевозчики-частники – довольно распространённые участники рынка грузовых автомобильных перевозок как в России, так и в странах Европы, а также в США. К достоинствам можно отнести высокую скорость доставки – зачастую водитель и хозяин в одном лице не соблюдает  существующие нормы пробега, которые устанавливаются не «с потолка», о режиме труда и отдыха человека за рулём. К недостаткам – отсутствие плановости при перевозках грузов.

Перевозчики с небольшим количеством автомобилей - один из основных участников рынка. Именно такие перевозчики зачастую играют решающую роль в ценообразовании. В настоящее время имеется тенденция к укрупнению нескольких таких перевозчиков в транспортные предприятия.

Транспортные компании с автопарком от 15 автомобилей занимают не самый большой сегмент на рынке автоперевозок в России. Учитывая рискованность транспортного бизнеса и не самую высокую степень рентабельности, немногие хотят вкладывать средства в развитие и закупку большого количества автопоездов. Зачастую такие компании имеют диспетчерский отдел для полного и качественного выполнения заявок на перевозку грузов своих клиентов. Степень ответственности за вверяемый груз несравнимо выше, нежели чем у диспетчеров без своего подвижного состава – ведь в случае порчи или утери груза перевозчику реально есть чем возмещать ущерб и грузовладелец всегда может в судебном порядке взыскать стоимость утраченного или испорченного груза. Впрочем, такие транспортные компании предпочитают возмещать ущерб в досудебном порядке, так как действующее законодательство в области грузовых автоперевозок предусматривает большую ответственность перевозчика.

Транспортные компании с большим количеством собственного транспорта редко имеют отдел, занимающийся привлечением сторонних перевозчиков – он им зачастую просто не нужен. Главное достоинство очевидно – это оперативное выполнение заявок клиента. Вместе с тем, зачастую отсутствует гибкость по отношению к клиенту, а возникающие претензии к качеству транспортных услуг нередко теряются из-за бюрократических проволочек. Подобных компаний в России немного. Отзывы об их работе всегда можно найти в интернете.

Как видите, не самая сложная классификация. Надеемся, что эта статья поможет вам определить того, кто будет нести ответственность за перевозки грузов вашей компании. Как отличить диспетчера от перевозчика и не дать себя обмануть написано в отдельном разделе.

Читайте также:

Как правильно выбрать транспортную компанию

Контакты

Адрес: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 121

Телефоны: 

(861) 233-76-05

(861) 233-76-47

E-mail: kirik1@mail.ru