+7 (861) 233-76-47, +7 (861) 233-76-05
Новости
11.06.15
Участок магистрали Москва - Санкт-Петербург с 1 июля станет платным
С 1 июля 2015 года за проезд по отрезку трассы М-11 с 15-го по 58-ой километр будет взиматься плата. 22.03.15
Субъекты федерации смогут взимать плату за проезд по дорогам
Минтранс подготовил пакет поправок в законодательство, чтобы разрешить регионам собирать плату за проезд по дорогам с грузовиков. 12.03.15
Глава Крыма хочет снизить цену на Керченской переправе
Глава Республики Крым Сергей Аксёнов заявил, что планируется снижение стоимости переправы фур через Керченский пролив. |
Как отличить диспетчера от перевозчикаНе секрет, что диспетчеры часто выдают себя за перевозчиков. Причины понятны: ведь перевозчик – это реальная ответственность в полном соответствии с законодательством РФ, а диспетчер – это съёмный офис, 10000 рублей уставного капитала и фактически никакой ответственности. В своих коммерческих предложениях диспетчеры предпочитают не упоминать о том, что у них нет своего транспорта, предпочитая ограничиваться общими фразами о своей надёжности, оперативности, качестве своих услуг и о прочих заслугах, по правде говоря, не имеющих к ним никакого отношения. Общие методы, которыми пользуются диспетчеры, схожи с обычными методами в рекламе. Но реклама на телеэкране и на радио регламентируется рядом законов РФ, в то время как рекламная рассылка по электронной почте или по факсу не может однозначно трактоваться как рекламное объявление, поэтому привлечь к ответственности организацию, предоставляющую заведомо ложные сведения, вряд ли удастся. После принятия Федерального закона №80-ФЗ от 2 июля 2005 года, сокращающего перечень видов деятельности, требующих лицензирования, диспетчер может называться и агентом, и перевозчиком, и экспедитором. Впрочем, часто диспетчеры так и делают. В этой статье мы попытаемся помочь грузовладельцам понять, как отличить посредника от реального перевозчика или автотранспортного предприятия, которое предоставляет услуги по перевозке грузов как собственным автотранспортом, так и используя наёмный подвижной состав. Первое – отсутствие точной информации о собственном транспорте. Помните, что общее упоминание о «большом автопарке» - это не количество, а всего лишь способ, которым хотят привлечь внимание грузовладельца. Второе – совершенно невероятные обещания. 95% подачи автомашины в течение 2 часов после заказа – это не что иное, как обман, ведь всегда можно оправдаться оставшимися пятью процентами неподачи. Возврат документов грузоотправителю в день выгрузки – это всего лишь фантазии диспетчеров. География нашей страны не всегда позволяет в течение 24 часов доставлять пакеты с документацией даже фельдъегерской службой. Третье – большое количество слов в тексте, «замыливающих» его восприятие, содержащие такие прилагательные как «лучший», «надёжный», «качественный», «оперативный», «оптимальный», а также существительное «логистика». Не понятно, почему диспетчеры так любят употреблять слово «логистика» в своих текстах, но оно с большой долей вероятности будет там. Если в пришедшем предложении воспользоваться услугами по перевозке грузов встречается мало фактов и слов по делу – скорее всего, это диспетчер. Четвёртое – отсутствие чёткого прейскуранта по определённым направлениям. В связи со сложившейся ситуацией в транспортной отрасли, чёткие ставки практически исчезли и у перевозчиков. Но перевозчик знает, что лучше стабильная работа, чем частая смена партнёров по бизнесу, поэтому, всегда может назвать ту ставку в конкретном направлении, которая его устроит (цена перевозки может колебаться из-за таких факторов как тоннаж, объём перевозимого груза, место загрузки и выгрузки, ожидаемое время простоя автотранспорта и прочих факторов). Диспетчеру же остаётся только играть на понижение цены за перевозку, поэтому ставки ему указывать не резон, ведь другой диспетчер может предложить меньшую цену. То, что грузовладельцу важна плановость и ритмичность грузоперевозок зачастую не берётся в расчёт. Пятый признак – НДС. Лишь небольшое число перевозчиков может позволить себе работать с НДС. Крупные транспортные компании – основные плательщики НДС. Диспетчеры используют НДС как средство для привлечения клиентов. Помните, что большинство перевозчиков не работают с НДС и для оплаты им счетов диспетчер использует чёрные схемы ухода от уплаты НДС. Грузовладельцу от этого хуже не становится, но если важно качество услуг и постоянство в работе – лучше выбрать настоящего перевозчика. По крайней мере, вы уверены, что машина с грузом не пропадёт. Эти пять признаков позволят вам заблаговременно понять с кем вы имеете дело – с диспетчером или с перевозчиком. Перевозка грузов в России – это весьма высокорискованное занятие из-за большого числа мошенников на рынке грузовых автомобильных перевозок. Помните, что работая с перевозчиком, вы защищаете себя законами Российской Федерации, а это намного лучше, чем обещания, данные вам людьми, которые на самом деле ничем вам не обязаны. Перевозчик и грузовладелец – это предусмотренные нормами закона стороны договора перевозок, третьи лица там не предусмотрены. Если диспетчер позиционирует себя как перевозчик, помните, что вы можете рассчитывать только на 10000 рублей уставного капитала, вернее, то, что останется из этой суммы после выплаты зарплаты сотрудникам и уплаты налогов в случае непредвиденной порчи или утраты груза. Читайте также: Выбор транспортной компании - как не ошибиться Перевозка грузов - заблуждения и мифы Документооборот в грузоперевозках Взаимоотношения в цепочке "грузовладелец - посредник - перевозчик" |
Поиск по сайту:
Контакты
Адрес: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 121 (861) 233-76-05 (861) 233-76-47
|