+7 (861) 233-76-47, +7 (861) 233-76-05

Новости
11.06.15
Участок магистрали Москва - Санкт-Петербург с 1 июля станет платным

С 1 июля 2015 года за проезд по отрезку трассы М-11 с 15-го по 58-ой километр будет взиматься плата.

22.03.15
Субъекты федерации смогут взимать плату за проезд по дорогам

Минтранс подготовил пакет поправок в законодательство, чтобы разрешить регионам собирать плату за проезд по дорогам с грузовиков.

12.03.15
Глава Крыма хочет снизить цену на Керченской переправе

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов заявил, что планируется снижение стоимости переправы фур через Керченский пролив.

Мошенничество в грузоперевозках

Мошенничество в грузоперевозках

Грузоперевозки – один из наиболее высокорискованных видов бизнеса в России. Это связано, с одной стороны, с недостатками в законодательной базе государства (особенно в части исполнительного производства), с другой стороны – с юридической неграмотностью логистических служб грузовладельцев, а также в связи с ложными обещаниями, которыми изобилуют коммерческие предложения многочисленных посредников в грузоперевозках. Причина последнего фактора – в этой статье.

Если вдуматься, то процесс перевозки груза на довольно значительное расстояние – это всегда риск, даже если исключить возможность заведомо преступных намерений лица, выполняющего перевозку. Не самые лучшие дороги, преступники, грабящие дальнобойщиков, мошенники, орудующие на выгрузках – это далеко не полный список того, что может случиться при перевозке вашего груза. А ведь существуют группы лиц, для которых мошенничество в сфере грузоперевозок является профессией.

Обычно мошенничество в сфере перевозок грузов бывает связано с хищением груза. Однако не исключаются случаи вхождения в доверие к грузовладельцу, получения предоплаты за выполнение перевозки и дальнейшее исчезновение лже-перевозчика. Так как часто стоимость груза исчисляется сотнями тысяч рублей, а то и миллионами, то невыполнение взятых на себя обязательств после получения оплаты – это не самая большая потеря, которая может случиться с грузовладельцем. Разумеется, кроме потери некоторой суммы денег, может возникнуть и репутационный ущерб, впрочем, почти всегда контрагенты с пониманием относятся к подобным случаям.

Намного хуже оказаться в ситуации, когда груз похищают. Для этого мошенники используют богатый арсенал средств обмана – и утерянные паспорта с переклеенными фотографиями, и приёмы психологического давления, и различные способы убеждения в своей благонадёжности, например, представляясь службой грузоперевозок крупных компаний, названия которых у всех на слуху.

Нам известны способы, которыми диспетчеры проверяют благонадёжность перевозчиков. Основной способ – это сбор большого количества документов, таких как сканированные копии паспорта владельца фирмы, ПТС на тягач и прицеп, паспорт и водительское удостоверение водителя и т.п. Судя по большому количеству обращений на различных профильных форумах о пропаже груза с выкладыванием всех этих документов (а среди списка документов встречаются и коды статистики, и налоговые выписки, и уставы фирм-перевозчиков), это не самый эффективный способ проверки. Особенно, если учесть, что часто на получении этих документов проверка заканчивается.

Другой способ, которым пользуются диспетчеры – это проверка контрагента-перевозчика собственной или сторонней службой безопасности. Для этого могут использоваться базы МВД или других силовых структур (разумеется, это вступает в очень большое противоречие с законами РФ), беседы с водителями, отправка различных сообщений на телефон водителя, выезд сотрудника на место для сверки номеров на шасси автомобиля и тому подобные мероприятия. Эта проверка позволяет почти со 100% вероятностью вовремя определить мошенника, который ранее был замечен в похищении груза, но для мошенников, которые впервые решаются выполнить похищение груза, такие проверки угрозы не представляют.

Ещё один способ, использующийся диспетчерами – это проверка репутации перевозчика через других диспетчеров, с которыми этот перевозчик уже работал. Недостаток данного способа – частое отсутствие точной информации кто является действительным перевозчиком, а кто – диспетчером. Если представить схему в которой участвует более 1 диспетчера, например: грузовладелец – диспетчер1 – диспетчер2 – перевозчик, то если  диспетчер2 не озаботится проверкой благонадёжности перевозчика, а диспетчер1 будет выполнять проверку диспетчера2, то перевозчик-мошенник вполне сможет загрузиться и скрыться с грузом.

Также, мошенники могут некоторое время выполнять перевозки с определённым диспетчером, создавая ложное впечатление о себе, а при загрузке высоколиквидным грузом с высокой ценностью они его похитят.

Как видите, ни один из способов не даёт 100% гарантии защиты своего бизнеса от рисков, связанных с грузоперевозками. Но есть прекрасный способ минимизировать риски потери своих денег, времени, нервов и репутации в части перевозки грузов – пользоваться услугами действительных перевозчиков, владеющих собственным автотранспортом. Для них перевозка грузов – это основной способ заработка и бросать свой налаженный бизнес, чтобы заниматься заведомо уголовно-наказуемым  делом они не будут.

Читайте также:

Как отличить диспетчера от перевозчика

Заблуждения и мифы в грузоперевозках 

Юридическая помощь в сфере грузовых перевозок

Контакты

Адрес: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 121

Телефоны: 

(861) 233-76-05

(861) 233-76-47

E-mail: kirik1@mail.ru