+7 (861) 233-76-47, +7 (861) 233-76-05

Новости
11.06.15
Участок магистрали Москва - Санкт-Петербург с 1 июля станет платным

С 1 июля 2015 года за проезд по отрезку трассы М-11 с 15-го по 58-ой километр будет взиматься плата.

22.03.15
Субъекты федерации смогут взимать плату за проезд по дорогам

Минтранс подготовил пакет поправок в законодательство, чтобы разрешить регионам собирать плату за проезд по дорогам с грузовиков.

12.03.15
Глава Крыма хочет снизить цену на Керченской переправе

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов заявил, что планируется снижение стоимости переправы фур через Керченский пролив.

Самые частые заблуждения в грузоперевозках

Бизнесмен сосредоточенно думает и избавляется от заблуждений

В жизни все мы довольно часто совершаем ошибки. Некоторые ошибки мы совершаем по неопытности, некоторые – по незнанию, некоторые – из-за сложившихся убеждений. В этой статье мы рассмотрим заблуждения, касающиеся грузоперевозок, которые могли быть вызваны именно последней причиной – сложившимися убеждениями.

Разумеется, мы не сможем охватить и рассмотреть все заблуждения, которые существуют в сфере грузоперевозок. Вы можете обратиться в нашу юридическую консультацию для получения подробных разъяснений об аспектах деятельности автомобильного транспорта.

Перевозка грузов – это серьёзный бизнес, в котором нет посторонних людей.

Да, отчасти это так. Вход в этот бизнес требует миллионных затрат – на приобретение автомобилей и прицепов, которые будет перевозить грузы, поиск и обучение персонала, который будет на этих машинах работать, покупка или аренда площадки или гаражей для фур. Для создания эффективно действующей транспортной компании также нужны обученные специалисты, которые могли бы управлять логистикой автотранспортного предприятия.

Но, к сожалению, после отмены лицензирования в грузовых автомобильных перевозках, в этот бизнес пошли люди, которые хотели зарабатывать деньги, но не знали как это делать. Выбрав путь демпинга, бизнесмены не только снижали свою прибыль, фактически работая на грани рентабельности и себестоимости, но и рушили годами сложившийся рынок. Кроме того, взрывной рост численности компаний-посредников также способствовал нарушению баланса спроса и предложения, создавая иллюзию перенасыщения рынка перевозок автотранспортом. Всё это привело к тому, что ряд перевозчиков стал продавать свои машины следующим уверовавшим в то, что автобизнес – это прибыльное занятие, которое даёт очень быстрое обогащение. Не верьте – рентабельность в грузоперевозках очень невысока, а затраченные силы и средства не всегда окупаются.

Если что-то случится с грузом – диспетчер вернёт полную стоимость.

Если стоимость груза не велика – да, скорее всего, выплатит, но за счёт средств, причитающихся перевозчикам. В случаях, когда цена груза превышает несколько миллионов рублей, вероятность возмещения стоимости груза резко падает, причём, вы можете через суд признать своё право получить с диспетчера стоимость груза, но фактически диспетчеру будет нечем вам платить. Отсутствие активов и любой ликвидной (и неликвидной) собственности у диспетчера – вот с чем придётся столкнуться грузовладельцу в случае, если груз пропадёт или будет безнадёжно испорчен. Не случайно банки не дают кредитов диспетчерам - ведь в случае их банкротства пропадут и ссуженные им деньги.

Вариант «отработать» стоимость груза перевозками – не выход из положения. Реальные перевозчики, не получив денег от диспетчера, обратятся к реальному плательщику за оплатой транспортных услуг. Существующее законодательство в сфере автомобильных грузовых перевозок защищает права как перевозчика, так и грузовладельца. Оплатить перевозки придётся, вопрос только как – через судебные иски или же добровольно. Ещё один момент: ставки за перевозки в случае оплаты фрахта напрямую перевозчику будут определяться среднерыночными показателями на момент оказания услуги.

У нашего диспетчера есть страховка и это гарантирует нам оплату в случае утраты груза.

Страхование ответственности диспетчера (или экспедитора) часто становится предметом гордости диспетчера. Страховой полис предъявляется грузовладельцам при заключении договоров и преподносится как абсолютный оберег от всех бед, которые могут приключиться с грузом.

Но легко ли получить страховую выплату по такому виду страхования? Отвечаем однозначно – нет. Условия договора страхования ответственности экспедитора очень строги, а любое, даже самое лёгкое отступление от прописанных в договоре условий, означает признание случая не страховым, что, разумеется, влечёт отказ страховой компании возмещать убытки. Более того – выполнение некоторых условий, содержащихся в договоре страхования, зачастую невозможно проверить. К таким условиям можно отнести соблюдение режима труда и отдыха водителя, соблюдение скоростного режима, отдых водителя только на охраняемых стоянках, соблюдение маршрута движения. Этот список далеко не полный.

Не важно кто вписан в графу «Перевозчик» в транспортной накладной – водитель расписался и несёт ответственность за груз.

Даже не можем предположить, откуда взялось это заблуждение, но многие думают, что это чистая правда – водитель расписался в накладной, следовательно, он и несёт ответственность за то, чтобы доставить именно то количество груза, за которое он расписался. Но это заблуждение не имеет под собой никаких юридических оснований – ответственность за груз несёт перевозчик. Водитель несёт ответственность только перед своим работодателем, который может в порядке регресса предъявить к оплате цену испорченного или недовезённого груза своему работнику. Вообще, слово «водитель» в законодательных актах, касающихся грузоперевозок, употребляется редко.

Ответственность водителя и перевозчика перед грузовладельцем можно сравнить, прибегнув к аналогии покупателя, магазина и продавца. Если покупатель приобретёт в магазине просроченный или бракованный товар, он может обратиться в магазин с требованием вернуть ему деньги за покупку товара ненадлежащего качества. Обратите внимание: обращаться покупатель будет именно к торговой организации, а не к продавцу, который, может быть, через 5 минут после продажи товара уволится. Аналогично предъявляются претензии и в грузоперевозках – не к водителю, а к перевозчику. Поэтому крайне важно, чтобы в графе №10 транспортной накладной «Перевозчик» была вписана именно та организация, которая действительно выполняет для вас перевозку груза.

Перевозчиком является собственник транспортного средства, указанный, например, в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

И да, и нет. Чаще всего, когда водитель является индивидуальным предпринимателем и работает на себя на своей машине – так и есть. Но если автомобиль, например, сдаётся в аренду, то собственник не является перевозчиком. Перевозчиком будет арендатор транспортного средства. Но грузовладельцу совершенно не обязательно знать все перипетии юридических и хозяйственных отношений. Узнать перевозчика можно из путевого листа, который должен быть у каждого водителя с собой. Более того, путевой лист водитель обязан предъявлять по первому требованию грузовладельца, на нём же грузовладелец имеет право ставить отметки о прибытии и убытии транспортного средства с погрузки или разгрузки.

Читайте также:

Как правильно выбрать транспортную компанию

Ответственность диспетчера и перевозчика

Как можно отличить диспетчера от перевозчика

Документооборот в перевозке грузов

Акты и претензии в грузоперевозках

Пломбирование грузов

Получение груза по доверенности грузополучателя

Юридические отношения в цепочке "грузовладелец - посредник - перевозчик"

Контакты

Адрес: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 121

Телефоны: 

(861) 233-76-05

(861) 233-76-47

E-mail: kirik1@mail.ru